пятница, 12 июня 2015 г.

Длинный пост о книгах, закладках и ТОПах


Я ненавидела слова

и любила их,
и надеюсь, что составила их правильно.

Маркус Зузак "Книжный вор"

А разговор сегодня пойдёт об одном из самых захватывающих занятий - о чтении. Для тех, кто зашёл посмотреть на закладочки, можно перелистать пост в самый низ) Они именно там)) Поговорим с книголюбами.

Читать осмысленно, для себя, я начала года два назад. До этого, естесьна, я тоже умела читать)) Но это были иные книги. Скорее развлекательная литература. Или наоборот, классика по принуждению. Я читала достаточное количество книг (филфак - это вам не хухры-мухры), но не ощущала их вкуса. Просто любила читать, могла читать быстро, но книги сменяли одна другую, редко оставляя след где-то в душе. Я была "глотательницей книг". Пока не остановилась. Всё просто: я составила список того, что я же ХОТЕЛА прочитать, но никак не решалась. С этого списка всё и началось. Началось время осмысленного чтения и незабываемых книг. На основе своих впечатлений составляю ТОП. Здесь нет первого и последнего места, менее или более любимых книг. Все эти книги из разряда ОЧЕНЬ.
1. Властелин колец. Дж. Р.Р. Толкин.
Сначала был фильм. И фильм был прекрасен. И фильм был о прекрасном. Дружба, самоотверженность, битвы, любовь. В нём было всё. Но книга подняла всю эту история на несколько ступеней вверх. Тяжёлый язык Толкина становится песней после сотой страницы) 
"Мир, который нас окружает, огромен. Ты можешь оградить себя стеной и запереться от этого мира, но самого мира тебе не запереть".

2. Множественные умы Билли Миллигана. Дэниэл Киз.
Историю Билли нашла на просторах нэта. Заинтересовалась и скачала книгу. Пересказать книгу и описать эмоции - не возможно в принципе. Одно слово - ошеломляет.
"Он становился общим знаменателем всех двадцати четырех личностей, а это делало его не Робин Гудом и не суперменом, а вполне обычным, необщительным, нетерпеливым, манипулирующим людьми, ярким и талантливым молодым человеком. Как и предполагалось, цельный Билли Миллиган,вероятно, будет меньше суммы его составляющих".

3. Парфюмер. П. Зюскинд.
Книга перевернула мой взгляд на всю историю парфюмера. Могу сказать однозначно: фильм не раскрывает образ Гренуя НИКАК. После фильма - жалость, светлая грусть, после книги - отвращение.
"То, чего он всегда так страстно желал, а именно чтобы его любили другие люди, в момент успеха стало ему невыносимо, ибо сам он не любил их, он их ненавидел".

4. Цветы для Элджернона. Дэниэл Киз.
Книга попала на глаза случайно. Заинтересовала первые главы, написанные ну очень сложно ( вопреки всем правилам орфографии, пунктуации и здравого смысла). Те мысли, которые доносит до читателей книга, те трансформации, что происходят с главным героем - не передать словами. Это надо ощутить.
"Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума".

5. Убить пересмешника. Харпер Ли.
Читала по совету знакомой. Долго продиралась через тернии слов в начале повествования, даже хотела забросить, но взяла себя в руки. И не пожалела. Потрясающая книга, яркие герои, удивительный образ доброго и мудрого отца.
"Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье — и ещё он подарил нам жизнь".

6. Дорога. К. Маккарти.

Ни грамма надежды. Ни капли уверенности в будущем. Что такое будущее? Это дорога. Покрытая пеплом и человеческими костями. Дорога не как средство, а как сама цель.

Мне кажется, что если апокалипсис и будет когда-нибудь, то он будет именно таким. Не группы вампиров или зомби, поджидающие за углом. Просто люди. Люди, которые боятся друг друга как самого страшного существа на пути. Люди, которые потеряли всё человеческое, превратились в нелюдей. И те, которые несут огонь. Их будет очень мало. Но они будут. И огонь будет гореть в них до последней минуты их жизни. Пока их не поглотит и не впитает в себя дорога.

7. Зелёная миля. Стивен Кинг.
Моё знакомство с Кингом началось ещё в детстве, когда я с упоением проглатывала ужасы и детективы. Тогда я прочитала "Кладбище домашних животных", "Керри", "Газонокосильщик", "Лангольеры" и "мелкие" ужастики. Но до "Зелёной мили" нужно было дорасти. Чтобы оценить и насладиться.
"Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю".

8. Книжный вор. Маркус Зузак.
Дочитала только вчера. И признаюсь, что никогда не думала, как жили люди по ту сторону баррикад. Прочитала отзывы, много критики в адрес языка повествования. Но от себя скажу, что такой вкусной книги, таких языковых оборотов, таких точных слов, у которых есть не только звучание, но и запах, вкус и цвет, я ещё не встречала. Я не пробегала глазами текст, а буквально вчитывалась в каждое слово, чтобы собрать все сливки с этого текста. Я получила удовольствие. Но это дело вкуса.

А что на вас произвело неизгладимое впечатление?

И наконец закладки. Первая серия закладочек-вкусняшек для детских книг. Мы с Тимкой пристроили их для его книжек. Кстати, сейчас читаем "Трям. Здравствуйте" Козлова (там ещё и волк, оказывается, есть!)


И серия закладочек романтично-таинственных. 





Фон -паста, краски. Участвую в заданиях:






11 комментариев:

  1. Про закладки - наконец-то вижу человека, который знает, зачем нужны закладки ))))))) И знает, как выглядит книга. Плоская закладка - отлично! я всегда так "радуюсь", когда вижу закладки с брадсами, цветочками объемными и бантиками, прелесть просто ))))

    ТОП книжек неожиданный, на самом деле. Это ТОП вообще по жизни или за год,месяц? 2, 6 и 7 не читала. 3 - меня жутко бесит )) 8 - показалась слишком манипулятивной, но в целом нормально. Вот только вкусным бы язык не назвала. Меня он не коробил, как многих других, но каким-то особенным не показался. Вкусный язык - это Платонов для меня.
    За последний год топ бы выглядел так
    Набоков "Под знаком незаконнорожденных"
    Троллоп "Барчерстерские башни"
    Вильк "Волчий блокнот"
    Приставкин "Ночевала тучка золотая"
    Перес-Реверте "Кожа для барабана"
    Портильо "Пирамида Кецалькоатля"
    Козырев "Ленинград"
    Уэллс "Морская дама"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Объёмные закладки - это жесть) Я слышу, как плачет книга от подобных закладок.
      ТОП скорее за последний год. Из твоей подборки ничего не читала, нужно будет внести в список ожидания.

      Удалить
    2. Я даже не представляю, как такую закладку в книгу засунуть.
      Впрочем последний год я читаю только покетбук...

      А ты ЛЛ, я смотрю, пока не увлеклась ))) Редко бываешь.
      У меня ж там 7 игр активных, кипящее чтение, я это называю. Бодрит, но уже чувствую - надоелоужаскак.

      Удалить
    3. я всё никак не въеду, как в эти игры играть. пока почитаю для своего удовольствия, а уж когда не буду знать, за что взяться - попробую ввязаться)

      Удалить
    4. Лучше и не надо. В какой-то момент удовольствие получать перестаешь и начинаешь глотать книги, чтобы уложиться в сроки. Я больной азартный человек... страдаю... но оправдываю себя тем, что игра не на деньги и всё-таки книжки читаю, а не водку пью ))))

      Удалить
  2. Самая поразительная для меня книга-"Волхв" Д. Фаулза.
    Любимых много. Ну, скажем, "Лолита" Набокова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не читала "Волхв". А к "Лолите" у меня двоякое отношение, вроде и с интересом читала, но тема мне как-то не очень приятно. Набокова больше нравится "Приглашение на казнь".

      Удалить
  3. Очень красивые закладки! С такими любая книга интереснее :) Спасибо от блога Интернить!

    ОтветитьУдалить
  4. Когда дело касается чтения, то я с сожалением оглядываюсь на прошедший год, потому что читаю я в основном сейчас детские новые книги детям и для себя))) Очень хочу на работу - там я читаю)))
    Когда-то с упоением читала Кинга - из библиотеки на работе все перчитала.. Парфюмер - меня местами подташнивало, если честно, но с фильмом конечно не сравнить, нужно читать.
    Я прочитала за год из взрослого лишь "Тринадцатая сказка" Сеттерфилд... Очень мне понравилось, но тоже были главы, что хотелось быстрее пропустить - такие описания жуткие, но язык богат
    А сейчас взяла "Маленького принца" и Блока, может удастся почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О "Тринадцатой сказке" слышала, нужно добавить в хотелки. Насчёт лирики - раньше с удовольствием читала. Мои герои - Тютчев, Цветаева и Ахматова. Но это было в годы беззаботной юности, сейчас лирика совсем не идёт.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...